ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 1.28 Мб )
    Памятки для родителей
  • Кто такой «психолог»?

    Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие. На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. С проблемами и вопросами Вы можете обращаться в рабочее время по рабочему телефону 8(3473) 42-03-04 (Попова Ирина Владимировна, Давлатов Мумин Амиралиевич)

     

    Чем занимается психолог в школе?

    В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
    1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

    1.Трудности в учёбе.
    2.Взаимоотношения со сверстниками.
    3.Взаимоотношения с родителями.
    4.Выбор жизненного пути.
    5.Самопознание и саморазвитие.
    К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:"Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома или ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их и.т.д.
    ВНИМАНИЕ!!!
    Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (DOCX; 20.25 Кб )
    Номера телефонов помощи
  • Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
    К СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ:
    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация за приобретенную школьную форму);
    • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ:
    • малообеспеченными, многодетными семьями;
    • семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска";
    • с детьми-сиротами;
    • с детьми, находящимися под опекой;
    • с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями;
    • по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.